Чтобы двигатель автомобиля работал без сбоев и не «захлебывался» при езде по глубоким лужам, бродам и мелким речкам, необходимо использовать внешний воздухозаборник (шноркель). Эта конструкция представляет собой пластиковый патрубок, который крепится к крылу автомобиля и служит для нагнетания воздуха снаружи, а не из подкапотного пространства. За счет этого удается избежать гидроударов, в результате которых могут сильно повредиться шатуны.
Большинство владельцев внедорожников не знают, как установить шноркели, поэтому обращаются за помощью в автомастерские. Но при наличии необходимых инструментов, материалов и навыков можно справиться с такой работой и самостоятельно, не посещая СТО. Но перед тем как установить шноркель, следует выяснить, какие функции выполняет эта деталь.
Основные функции внешнего воздухозаборника
Шноркель предназначен для решения следующих задач:
- защита от попадания воды в двигатель автомобиля. Если вы часто ездите по тяжелому бездорожью и преодолеваете на своей машине броды и неглубокие реки, необходимо обязательно установить наружный воздухозаборник. В противном случае вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами. Во-первых, машина попросту заглохнет посреди брода, и ее придется вытаскивать оттуда лебедкой или буксиром. Во-вторых, даже незначительного количества воды достаточно, чтобы погнулись шатуны. Восстановить их можно только путем полной переборки мотора, а это требует огромных денежных вложений;
- защита от пыли. При езде по грунтовым дорогам, бездорожью и другим местам с повышенной запыленностью воздуха увеличивается нагрузка на воздушный фильтр. Из-за чрезмерного засорения пылью фильтрующий элемент хуже пропускает кислород в камеру сгорания, в результате чего ухудшается тяга и увеличивается расход топлива. Чтобы решить эту проблему, следует поставить наружный воздухозаборник. Шноркель забирает воздух с большей высоты, где концентрация пыли ниже;
- улучшение динамики авто. Шноркель располагается снаружи кузова, поэтому нагнетает более холодный воздух. Через штатный воздухозаборник, расположенный рядом с двигателем, нагнетаются горячие воздушные массы, разогретые работающим мотором. Следовательно, если вы решите поставить такую деталь на свое авто, это позволит улучшить тяговые характеристики машины и снизить расход горючего, так как на холодном воздухе мотор работает эффективнее.
Какие инструменты и материалы потребуются для монтажа?
Перед тем как поставить шноркель, нужно заранее подготовить инструментарий и расходные материалы. Для работы вам потребуются:
- дрель и сверла на 10 и 4 мм,
- электролобзик,
- полиуретановый герметик,
- антикоррозионная грунтовка,
- малярный скотч,
- линейка,
- маркер,
- клепочный пистолет,
- комплект гаечных ключей.
Последовательность работ при установке шноркеля
Как поставить шноркели, чтобы система нагнетания воздуха функционировала без сбоев? Для этого нужно выполнять работы в следующей последовательности:
- первый этап – снятие колеса и защиты у крыла, расположенного с той стороны, где будет устанавливаться шноркель. Для этого следует поднять автомобиль домкратом;
- далее необходимо снять бачок воздушного фильтра и патрубок, через который в него нагнетается воздух;
- чтобы определить, насколько хорошо шноркель прилегает к крылу, нужно приложить его к месту установки и визуально оценить зазоры между ним и кузовной деталью. При помощи маркера следует отметить его контуры на кузове;
- нужно измерить линейкой диаметр входного отверстия на шноркеле. На крыло наносится разметка в виде окружности соответствующего диаметра (плюс 1–2 мм);
- в центре окружности нужно просверлить небольшое отверстие при помощи 4-миллиметрового сверла. Ориентируясь на эту точку, необходимо лобзиком вырезать в крыле отверстие по ранее отмеченной круговой линии;
- также в крыле необходимо сделать отверстия для креплений. Для этого используется 10-миллиметровое сверло. Края всех отверстий обрабатываются грунтовкой;
- затем нужно установить внешний воздухозаборник в его рабочее положение и закрепить болтами;
- входной патрубок шноркеля следует обработать герметиком и при помощи гофры (она должна быть в комплекте с изделием) соединить с бачком воздушного фильтра. Оба края гофры плотно затягиваются хомутами.
Когда все будет готово, обязательно проверьте герметичность шноркеля. Для этого запустите двигатель автомобиля и приложите тонкий одноразовый пакетик из полиэтилена к оголовку. Если система герметична, пакет должен порваться под напором воздуха, всасываемого через шноркель. Если этого не произошло, нужно проверить все соединения и повторно загерметизировать их.
0 Comments